Многие фотографы сталкивались с проблемой – красивая девушка ну просто ну очень привлекательна… но приводишь ее в студию, начинаешь снимать и не получается той красоты такой же как в жизни или такой вариант какой случился у меня, когда собралась команда — визажисты модели, уже идет работа, я начинаю готовить оборудование, а мне визажист говорит, а что ты не начинаешь, вот модель готова! ….. Пауза, никогда бы не подумал, что девченка уже накрашена и готова к съемке, а вот результат поразил, настолько оказалось фотогеничное лицо.
Причин данному явлению может быть несколько, мало практики или лицо девушки своеобразно и требует уделить большее внимание тому как падает на ее лицо свет, какой взять ракурс, какую выбрать точку съемки. Я уделю внимание тому, как выбирать лицо которое можно использовать в рекламной фотосъемке почти не ограничивая себя ракурсами и освещением.
Основной параметр удачного портрета – это черты лица, его геометрия. Вы наверное слышали о понятии «классические черты» – это то что необходимо искать! Один мой знакомый, очень популярный стоковый фотограф, выдает такие шедевры, что его творчество весит на главной страничке, например Shutterstockа, и у меня была возможность приглядеться к его моделям, подбор которых занимает у него основную массу времени.
Так вот понятие — классических пропорций лица:
«Вспомним» времена, когда фотографию еще не изобрели и художники-передвижники и живописцы и графики искали лица для своих творений или несколько «приукрашивали» натуру, при этом они использовали именно знание классических пропорций. Люди изущавшие графику имеют четкое представление о пропорциях, не только человеческого лица, чего не хватает многим нынешним фотографам! Для того чтобы понять и прочуствовать этот вопрос достаточно купить книгу из серии – “учимся рисовать”, уже во втором разделе после объяснений понятия «света и тени» вы наткнетесь на раздел “пропорции”. Сейчас я постараюсь объяснить основные принципы “правильного портрета”.
Пять основных принципов классических параметров лица:
1. Соотношение ширины и высоты классического овала лица относится как 3:4.
2. Расстояние от подбородка до переносицы и от переносицы до макушки равны.
3. Три расстояния:
— от подбородка до основания носа
— от основания носа до уровня линии бровей
— от линии бровей до линии корней волос
равны между собой.
4. Расстояние между крыльями носа равно расстоянию между глазами и равно видимому размеру глаза.
5. Вертикальная линия должна соединять наружный угол губ и внутренний край радужной оболочки глаза.

 

пример

 

пример второй

 

при этом детское лицо заметно отличается

 

Это основные принципы и они используются в случае если необходимо лицо для рекламной компании, именно поэтому на кастинги просят присылать фотографии “как на паспорт” с поднятыми волосами, без косметики, именно для этого в модельном портфолио требуется, так называемая «тюрьма», фас, профиль и т.д.. По таким фото легко определить пропорции и геометрию лица. Кстати, что очень важно — не упоминается горбатость носа или пухлость губ, или разрез глаз – все эти понятия касаются второго аспекта – типажа и могут являться той изюминкой, которой цепляет модель! Ну и как резюме — таких лиц очень и очень мало… Такова селяви, как говорят у них.

Художникам в этом плане легче, в процессе изготовления изображения они могут немного редактировать пропорции, ведь никто не будет требовать “фотографичного” сходства  от рисунка – тут главное образ. Фотографам тяжелее, тут надо идти на определенные ухищрения – ракурс, свет, тень, подбор фокусного расстояния, и конечно же это – мейкап, если ничего не помогло — Photoshop. Каждый профессиональный визажист, точно знает теорию пропорций и всегда “рисует” лицо, накладывая тени, румяна, и все остальное так, чтобы подправить пропорции портретируемого.

Это основные принципы которые помогут вам сделать работу при съемки и обработке немного легче!

Материал подготовлен командой PhotoDomain.ru. Автор — Постников Антон