оригинал статьи — http://bokeh.com.ua

В процесе создания фотошедевров иногда возникают такие непривлекательные моменты, как пересветы. Причин может быть несколько, а именно:

— «переэкпонирование» (или же, проще, передержкой);

— использование вспышек без рассеивателей, особенно встроенных или накамерных, направленных «в лоб», в результате применения которых появляются блики;

— прямые солнечные лучи или же источники нерассеянного света.

Если сильно увлечься процессом сьемки и не обратить внимание на присутствие нежелательных артефактов в виде белых пятен на фото (особенно расстраивает присутствие оных на лице), потом сильно огорчаешься, видя свои проколы на мониторе при обработке или же просто просмотре отснятого материала.

Если к тому же вы не сделали повторного «дубля» с другими настройками или под иным ракурсом, не огорчайтесь! Ибо Photoshop спасает мир)))

В данном блоге я продемонстрирую новообретённый (встреченный на просторах  Интернета) вариант ликвидации бликов на лице (отмечу, что данная методика пригодиться для небольших по размеру бликов, на больших — пока не експериментировала, потому результат не гарантирую).

Итак, поехали.

На данном снимке можно заметить нежелательные блики на лбах, скулах и носах) Достаточно типичная картина для фото в солнечный день.

 

Не все так страшно, хотя, например, при печати подобные артефакты выглядят просто ужасно.

 

Можно попробовать поиграться со Штампом, но проццес получаэтся длительным и не всегда удовлетворяет качеством.

 

Можно воспользоваться заливкой цветом и поиграться с режимами наложения (например, Darken), хотя в этом случае результат получается плоским — напрочь убивается обьем.

 

 

 

 

Что делаем.

1. Открываем изображение в Photoshop, и переходим в палитру каналов. Методом научного тыка выбираем цветовой канал, где пересветы выглядят наиболее контрастно (в большенстве случаев это синий канал). /ниже продемонстрированы каналы по очереди: красный, зелёный, синий/

В данном случае (и, как свидетельствует практика, в большинстве случаев) нам подходит синий канал. Дублируем его (Layer•New•Layer via Copy или же просто перетягиваем иконку слоя на значок «Создать новый слой»)

2. К дубликату канала нужно применить тоновую коррекцию, чтобы выделить необходимые нам участки + прилегающие области. Именно прилегающие области дадут нам цвет, который восполнит утраченный.

Это можно сделать командой «Уровни» (Levels), по желанию можна кривыми. Я выбрала первый  вариант.

Чтобы сделать всё максимально быстро, воспользуйтесь пипетками) А именно. Белой пипеткой (она подчеркнута крассным правее), кликните по прилегающей области блика. Чёрной пипеткой (она подчеркнута левее) — по среднему тону фотографии.

 

Т.к. на фото присутствуют другие светлые области, то лучше банально закрасить их кистью черного цвета. В итоге у нас остануться только нужные нам области бликов.

 

Вот результат манипуляций — белым цветом остались виделенны только нужные области.

3. Кликаем по иконке слоя дубликата канала, зажав клавишу Ctrl, тем самым создав выделение бликов. Далее просто мышкой кликаем по каналу RGB и переходим в палитру слоёв.

4. Копируем наше выделение на новый слой (можно комбинацией клавиш Ctrl+J).

5. ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! блокируем непрозрачность нашего слоя с бликами.

6. Применяем к нашему слою Гауссово размытие, чтобы максимально «затянуть» цветом наши блики.

Следите за тем, чтобы поставить минимально возможный радиус, но без возникновения еффекта постеризации.

7. Нажимаем «ОК». Далее снимаем блокировку непрозрачности слоя и снова применяем Гауссово размытие (обычно с теми же параметрами). Повторное размытие делается для более натурального соединения области блика и остальной картинки.

8. Т.к. наше размытие могло затронуть не только области бликов, подкорректируем этот нюанс, создав чёрную слой-маску (зажимаем клавишу Alt + кликаем по кнопку создания слоя-маски внизу палитры слоёв) к верхнему слою и прорисуем белой кисточкой только нужные места.

9. Для реалистичности корректировочной зоны уменьшаем непрозрачность нашего верхнего слоя до 50%, дублируем его, и уже дублированному слою присваиваем режим наложения «Darken» (данный режим наложения позволяет более реалистично проявить текстуру). Результат:

Итоговое изображение:

Согласитесь, выглядит получше и аккуратней) К тому же данный метод занимает не так много времени, чем обработка Штампом.

Итоги:

1) Пользуйтесь гистограммой в процессе фотографирования =р (можно ещё активировать режим показа пересвеченных областей);

2) Помните, что лучше немножко недоэкспонировать. А вобще ищите «золотую середину».

Успехов!!!