Автор: Jenny Le
Перевод: annaphoenix
источник перевода: http://photoshopworld.ru

Ресурсы урока:

Шаг 1

Создайте новый документ со следующими параметрами:

Фон должен быть белого цвета:

Откройте изображение озера в отдельном документе. Инструментом Rectangular Marquee Tool (M) создайте прямоугольное выделение. Скопируйте выделение на новый слой (Ctrl + J). Инструментом Move Tool (V) перетащите скопированную часть в наш документ.

Расположите часть озера, как показано ниже.

Назовите слой «lake».

Шаг 2

На правой стороне остался какой-то объект в воде. Его нужно скрыть. Инструментом Polygonal Lasso Tool (L) сделайте выделение участка воды. Для инструмента выделения установите параметр Feather на 1 пиксель. Скопируйте выделение на новый слой (Ctrl + J). Инструментом Move Tool (V) сдвиньте слой вправо на место объекта, который нужно скрыть. Добавьте маску слоя (Layer ? Layer Mask ? Reveal All). Выберите инструмент Brush Tool (B) с мягкими краями и чёрным цветом обрисуйте края нового слоя.

Шаг 3

Откройте изображение с тучами над домом, выделите небо и перетащите его в наш документ.

При помощи маски слоя скройте нижнюю границу облаков.

Назовите слой «sky».

Шаг 4

Нужно изменить яркость и тон неба, чтобы оно соответствовало нижней части холста. Для этого создайте несколько корректирующих слоёв. Для каждого слоя нужно создать обтравочную маску (Ctrl + Alt + G) — при создании установите значение Use Previous Layer to Create Clipping Mask.

Hue/Saturation (Layer ? Adjustments ? Hue/Saturation):

Color Balance (Layer ? Adjustments ? Color Balance):

Hue/Saturation (Layer ? Adjustments ? Hue/Saturation):

Результат:

Шаг 5

В этом шаге нужно немного отретушировать небо. Некоторые участки на небе должны быть темнее. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и выберите мягкую кисть цветом #b6bcd0. Обрисуйте участки, которые выделены на следующем скриншоте. Установите Blending Mode на Multiply и Opacity на 30%.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и той же кистью обрисуйте другие участки неба. Установите Blending Mode на Soft Light.

Шаг 6

Вдалеке виден какой-то островок. Его нужно убрать. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и мягкой кистью цветом #c3c7da обрисуйте его.

Шаг 7

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх остальных и установите цвет заливки на белый. При помощи кистей молнии обрисуйте небо в некоторых местах. Затем выберите инструмент Eraser Tool (E) со значением Opacity — 50%. Подотрите нижнюю часть молний.

Шаг 8

Откройте второе изображение озера. При помощи инструмента Pen Tool (P) или Polygonal Lasso Tool (L) сделайте выделение гор.

Инструментом Move Tool (V) перетащите выделенную часть в наш документ. Понизьте Opacity слоя до 20%. Добавьте маску слоя (Layer ? Layer Mask ? Reveal All) и чёрной кистью сотрите нижнюю границу.

Сделайте копию слоя с горами (Ctrl + J). Активируйте инструмент Free Transform (Ctrl + T), кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите пункт Flip Horizontal. Расположите копию под оригиналом на холсте, чтобы выглядело как отражение. Понизьте Opacity слоя до 3%. Инструментом Free Transform (Ctrl + T) растяните слой по вертикали. Перейдите к коррекции Hue/Saturation (Image ? Adjustments ? Hue/Saturation).

Шаг 9

Откройте изображение девушки в отдельном документе. Любым инструментом сделайте выделение девушки. Скопируйте выделение на новый слой (Ctrl + J) и назовите его «model». Я добавил чёрный фон под извлечённую девушку, чтобы видеть все ошибки.

Далее нужно извлечь шаль на новый слой.

Под слой с девушкой добавьте изображение с озером, чтобы лучше представлять результат. Выберите слой с девушкой и нажмите Ctrl + Alt + 2, чтобы сделать выделение светлых участков. Скопируйте его на новый слой (Ctrl + J), понизьте Opacity до 50%. Вернитесь на слой с девушкой и сделайте выделение светлых участков ещё раз (Ctrl + Alt + 2).

Выберите инструмент Eraser Tool (E) и установите Opacity для него на 70%. Подотрите белый фон внутри выделения. Делайте это аккуратно, чтобы не стереть контур шали.

Объедините два слоя (Ctrl + E).

Шаг 10

После объединения слоёв перетащите девушку в наш документ. Инструментом Free Transform (Ctrl + T) измените её размер и расположите, как показано ниже. Часть зонтика отсутствует.

Чтобы восстановить зонт, откройте приближенное изображение девушки. Выделите и скопируйте часть зонтика, которую нужно восстановить.

Вставьте её в наш документ, измените размер и расположите на нужном месте. При помощи маски слоя сотрите грубые края между частями зонтика.

На слое с девушкой перейдите в меню Filter ? Liquify и выберите инструмент Forward Warp Tool. Настройки инструмента показаны ниже.

Некоторые участки нужно сделать более изящными.

Результат:

Добавьте маску к слою с девушкой и чёрной кистью с жёсткостью 10% обрисуйте нижнюю часть.

Шаг 11

Я хочу расположить источник света в верхнем левом углу позади девушки.

Тень от девушки должна находиться перед ней справа. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) под слоем с девушкой. Мягкой кистью чёрного цвета обрисуйте озеро, как показано ниже. Установите Opacity слоя до 20%.

Назовите этот слой «model shadow».

Шаг 12

Теперь нужно создать отражение девушки, которое видно через воду. Используйте метод шага 8 и маску слоя для добавления размытия. Назовите слой «model reflection». Расположите этот слой под слоем «model shadow».

Шаг 13

В этом шаге мы затемним часть девушки. Создайте два новых слоя, которые нужно расположить под слоем девушки. Установите Blending Mode этих слоёв на Multiply. Выберите мягкую кисть цветом#b6bcd0 и обрисуйте участки, отмеченные на следующем скриншоте.

Шаг 14

С этого шага мы будем использовать много слоёв с обтравочными масками, чтобы отретушировать главные объекты. Если Вы использовали своё изображение девушки, возможно, Вам не нужно заниматься этой ретушью.

Создайте новый слой с обтравочной маской над слоем с девушкой. Инструментом Clone Stamp Tool (S) удалите часть зонтика, как показано ниже.

Шаг 15

Если Вам не понравится результат, создайте ещё один слой и кистью цветом #52a2d0 обрисуйте участок зонта, чтобы осветлить его немного. Установите Blending Mode этого слоя на Soft Light и Opacity — на 50%.

На новом слое той же кистью обрисуйте другой участок зонта, чтобы затемнить его. Установите Blending Mode этого слоя на Multiply и Opacity — 40%.

Шаг 16

В этом шаге я использовал инструмент Clone Stamp Tool (S), чтобы исправить участок руки.

Шаг 17

Создайте два новых слоя (Ctrl + Shift + N), на которых нужно затемнить участки девушки и удалить некоторые свечения. Выберите кисть цветом #edd9ce и обрисуйте светлые участки девушки: лица, шею, руки, пальцы. Установите Blending Mode обоих слоёв на Multiply и Opacity — 50%.

Теперь нужно удалить тень, показанную ниже. На оригинальном изображении источник света был расположен перед девушкой слева. Так как мы расположили источник света в другом месте, нужно удалить тень от руки. Для этого я использовал два слоя с режимом наложения Soft Light. Выберите кисть цветом #fbb7b4 и обрисуйте тень.

Шаг 18

Продолжаем заниматься ретушью. Левая часть шали и платья должна быть светлее.

Создайте новый слой и кистью цветом #fbb7b4 обрисуйте шаль, как показано ниже. Установите Blending Mode на Soft Light.

Создайте новый слой и белой кистью обрисуйте левый край платья. Установите Blending Mode на Soft Light.

Шаг 19

Создайте новый слой и установите его Blending Mode на Soft Light, Opacity — 50%. Выберите кисть цветом #c08373 и обрисуйте волосы девушки, чтобы уменьшить свечение.

Шаг 20

Теперь нужно затемнить внешние участки зонта. Создайте новый слой и кистью цветом #4aaff1обрисуйте правую часть. Установите Blending Mode на Multiply и понизьте Opacity до 60%.

Создайте два новых слоя и установите Blending Mode на Soft Light, Opacity — 50 и 100%. Кистью цветом #4aaff1 обрисуйте левую часть зонта, чтобы осветлить её.

Шаг 21

Сейчас мы изменим цвет шали. Любым удобным инструментом выделите шаль и над слоем с девушкой создайте корректирующий слой Channel Mixer (Layer ? New Adjustment Layer ? Channel Mixer).

Создайте для этого слоя обтравочную маску (Ctrl + Alt + G) и поместите его поверх всех слоёв.

Сделайте выделение маски корректирующего слоя (удерживая Ctrl, кликните на иконке маски). Затем создайте корректирующий слой Selective Color (Layer ? New Adjustment Layer ? Selective Color).

Шаг 22

Тем же способом измените цвет платья.

Channel Mixer (Layer ? New Adjustment Layer ? Channel Mixer):

Selective Color (Layer ? New Adjustment Layer ? Selective Color):

Color Balance (Layer ? New Adjustment Layer ? Color Balance):

Brightness/Contrast (Layer ? New Adjustment Layer ? Brightness/Contrast):

Результат:

Шаг 23

Чтобы изменить цвет всей картины создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Layer ? New Adjustment Layer ? Hue/Saturation) с обтравочной маской.

Следующий корректирующий слой — Selective Color.

Curves (Layer ? New Adjustment Layer ? Curves):

Hue/Saturation (Layer ? New Adjustment Layer ? Hue/Saturation):

Чёрной кистью с мягкими краями обрисуйте на маске корректирующего слоя Curves участок на лице девушки.

Шаг 24

Создайте новый слой с обтравочной маской и выберите инструмент Blur Tool: Strength — 50%. Размойте некоторые участки лица. Используйте одиночные клики, чтобы сильно не смазать пиксели.

Шаг 25

Создайте новый слой и мягкой кистью белого цвета обрисуйте левую границу девушки. Установите Blending Mode этого слоя на Soft Light и понизьте Opacity до 50%.

Шаг 26

Создайте новый слой поверх остальных с обтравочной маской. Залейте его 50% серым цветом через меню Edit ? Fill.

Сейчас нам понадобятся инструменты Dodge Tool (O) и Burn Tool (O): Range — Midtones, Exposure — 50-60%. При помощи них мы осветлим и затемним некоторые участки. Обрисуйте лицо, нос, щёки, пальцы и платье. Используйте следующий скриншот в качестве шаблона.

Установите Blending Mode слоя на Overlay и получите такой результат:

Шаг 27

К слою с девушкой примените стиль Inner Shadow (Layer ? Layer Style ? Inner Shadow). Свечение вокруг силуэта девушки должно быть потому, что источник света расположен позади неё.

Результат:

Нужно затемнить нижнюю часть платья, так как она не должна быть освещена. Создайте новый слой поверх остальных и мягкой кистью цветом #726f75 обрисуйте нижнюю границу платья. Установите Blending Mode на Multiply и Opacity — 20%.

Шаг 28

В этом шаге мы добавим волос девушке. В зависимости от девушки, волосы могут быть разными. Создайте новый слой и выберите инструмент Polygonal Lasso Tool (L). Сделайте выделение волос и залейте их цветом #563e54.

Создайте новый слой с обтравочной маской, как в шаге 26 (нужно залить серым цветом). Инструментами осветления затемнения добавьте реалистичности.

Создайте новый слой с обтравочной маской и белой кистью с мягкими краями обрисуйте внешние края волос, чтобы добавить больше света. Установите Blending Mode на Soft Light.

Шаг 29

Откройте изображение ряби на воде, сделайте выделение, участка показанного ниже, и перетащите его в наш документ.

Установите Blending Mode на Color Dodge и добавьте маску слоя. Чёрным цветом обрисуйте грубые края.

Перейдите к коррекции Curves (Image ? Adjustments ? Curves).

Сделайте множество копий этого слоя с рябью (у меня получился 51 слой) и раскидайте их все по поверхности озера. Opacity этих слоёв — 50-70%, Blending Mode — Screen. Для тёмных участков в правом нижнем углу используйте Blending Mode — Color Dodge.

Результат:

Шаг 30

Создайте новый слой и выберите кисть брызг белого цвета. Обрисуйте поверхность воды и установите Blending Mode на Soft Light, Opacity — 70%.

Обратите внимание на то, что я добавлял слишком много капель воды вокруг девушки. В следующем шаге я объясню почему.

Шаг 31

В этом шаге мы создадим туман вокруг девушки. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх остальных. Выберите инструмент Lasso Tool (L) со значением Feather 30 пикселей и создайте выделение, как показано ниже.

Залейте выделение цветом #b6bcd0 и понизьте Opacity до 10%.

Шаг 32

Теперь мы создадим дождь. Создайте новый слой и залейте его чёрным цветом. Примените фильтр Add Noise (Filter ? Noise ? Add Noise).

Перейдите к коррекции Threshold (Image ? Adjustments ? Threshold).

Далее примените фильтр Motion Blur (Filter ? Blur ? Motion Blur).

Перейдите к коррекции Levels (Image ? Adjustments ? Levels).

Установите Blending Mode этого слоя на Screen и понизьте Opacity до 50%.

Сделайте копию слоя и примените к ней фильтр Poster Edges (Filter ? Artistic ? Poster Edges).

Назовите эти два слоя «rain 1» и «rain 2». К каждому слою добавьте маску слоя. Чёрной кистью с мягкими краями обрисуйте выделенные на следующем скриншоте участки, чтобы добавить размытие к дождю. Используйте кисть с малой непрозрачностью.

Из-за зонта область на воде возле нижней части платья не должна быть слишком покрыта каплями.

Шаг 33

В этом шаге мы будем работать над зонтом. Создайте новый слой над слоем с каплями воды и жёсткой кистью цветом #5e7293 обрисуйте зонт. Установите Blending Mode на Multiply и понизьте Opacity до 70%. Используйте разную непрозрачность для кисти при рисовании.

Примените фильтр Gaussian Blur (Filter ? Blur ? Gaussian Blur).

Создайте новый слой и добавьте маленькие линии на зонт. Используйте жёсткую кисть того же цвета размером 2-3 пикселя. Затем примените фильтр Gaussian Blur со значением 1,5 пикселей.

Шаг 34

Добавим капли воды на зонте. Создайте новый слой и кистью с непрозрачностью 30-50% размером 3-5 пикселей нарисуйте белые пятна. Установите Blending Mode слоя на Soft Light.

Понизьте Fill слоя до 0% и примените стили, показанные ниже.

Создайте новый слой и нарисуйте слезу, используя этот же метод.

Шаг 35

Мы закончили с добавлением элементов на картину. Теперь можно перейдите к цветовой коррекции. Над всеми слоями создайте корректирующий слой Gradient Map (Layer ? New Adjustment Layer ? Gradient Map). Настройте градиент, как показано ниже, и установите Blenidng Mode на Soft Light, Opacity — 80%.

Создайте корректирующий слой Selective Color (Layer ? New Adjustment Layer ? Selective Color).

Далее — корректирующий слой Color Balance (Layer ? New Adjustment Layer ? Color Balance)

Шаг 36

Создайте новый слой поверх остальных и выберите инструмент Gradient Tool (G): Style — Radial,#163653 — #f5f5f2. Сделайте заливку, как показано ниже.

Установите Blending Mode на Soft Light. Добавьте маску слоя и чёрной кистью обрисуйте выделенный участок, чтобы понизить свечение в этой области.

Конечный результат:

PSD файл