Расскажу об одном интересном способе перевода цветного изображения в черно-белое.

Сразу укажу, что данный способ — имитация культовой пленки Ilford Delta.

Способ не нов, опытные товарищи его прекрасно знают. Но меня на мастер-классах да и просто по жизни постоянно просят — покажи. Показываю. =)

Берем исходную картинку (в данном случае — пленочный кадр, но нам это совершенно не важно. Главное, что он цветной.):

С цветом надо как-то бороться. =) Переходим в цветовое пространство LAB и оставляем только канал яркости.

А вот только теперь мы переходим в цветовое пространство Grayscale. («Discard other channels?» — OK, естественно.). Остаётся только один канал – Gray.

Отлично. Ненужную для нас информацию о цвете мы отбросили. Теперь давайте приводить наш цифровой снимок к тому, что мы бы увидели на черно-белой пленке.

Держим кнопку Ctrl и щелкаем на единственном нашем канале Gray. После этого инвертируем наше выделение Select — Inverse.

Переключаемся обратно на закладку Layers (выделение на снимке остаётся — ничего с ним не будет) и выбираем в меню Layer — New Fill Layer — Solid Color. В диалоговом окне выбираем черный цвет (#000000). Важно! — не забудьте переключиться на закладку Layers (многие забывают, остаются на закладке Channels и всё стопориться на этом шаге).

Да, темновато получилось. Меняем прозрачность слоя «Color Fill 1» бегунком Opacity примерно на 20-60% — по вкусу. (В данном примере — 50% ровно).

Но и это еще не всё! =) Создаем копию слоя Background. На этом слое выбираем фильтр Filter — Other — High Pass

и ставим ему радиус примерно 10 (для среднестатистического кадра со среднестатистической цифрозеркалки).

А теперь меняем режим наложения для этого слоя с Normal на Hard Light и играемся с бегунком Opacity (в данном примере — 75%).

Ну вот и всё.

Уточню, что в примере моя исходная карточка была еще немного отретуширована на мой вкус (curves, smart sharpen и т.д.), но эта ретушь уже к теме урока не относится.


BONUS:
А если вам захочется сделать вашу карточку совсем-совсем похожей на пленочный снимок, то после всех манипуляций вы берете скан пленочного зерна (ссылка — ниже), и накладываете его поверх всех слоёв в режиме Overlay. Прозрачность слою с зерном мы ставим в районе 10-20% — на ваш вкус.

Впрочем, зерно можно сымитировать и тысячей других способов, начиная с Filter — Add noise, и заканчивая плагинами типа «Exposure».

Автор: http://bsitnikov.livejournal.com/