Думаю, многим будет интересен небольшой трюк с поканальным повышением резкости в другой цветовой модели.

Уверен, что все мы обрабатываем карточки по большей части в цветовой модели RGB (sRGD или Adobe RGB — не важно).
А вот что будет, если заглянуть в соседнюю цветовую модель — CMYK? И не просто заглянуть, а с одной, вполне определенной целью — повысить контраст нашего шедевра без особой войны и потерь. =)
Пара слов «о научном». Как вы знаете, модели RGB и CMYK отличаются цветовым охватом. Никакая не лучше, не хуже — они просто немного разные.

Рисунок иллюстрирует цветовой охват RGB и CMYK цветовых моделей внутри модели Lab.
Давайте возьмем нашу RGB карточку, и переведем её в CMYK. Только сделаем мы это по умному и правильно. =)
Есть два пути сменить цветовую модель в Фотошопе: общепринятый и правильный.
Общепринятый путь: ImageModeCMYK.


Так делают все. Но так делать не рекомендуется. Почему? Потому что в этом случае от нашего исходного цветового пространства просто отрезаются невлезающие в новую модель «уши». И зачем же мы тогда бились за цвет, ставили свет, покупали дорогие хорошие камеры и оптику? Что б вот так вот просто выкинуть из карточки столько «вкусного»? Это не хорошо. Давайте сделаем всё по другому.

Умный путь: EditConvert to profileProfile: Working CMYK.


В этом случае наш любимый Фотошоп не отрезает «ненужную» цветовую информацию, а накладывает на исходное изображение «вражеский» цветовой профиль, «на лету» пересчитывая цвет. Да, немного медленнее всё становится, но красота требует жертв. =)

Ну а теперь приступим к тому, ради чего, собственно всё и затевалось.
Идем в «каналы» и выбираем канал k — «ключевой цвет».


И только в этот канал вдуваем резкость — от души! Для примерна я использовал Unsharp mask с параметрами: Amount 500%, Radius 0,5pix, Threshold 0lvl.

А теперь смотрите сами. Разница, как говорится, на лицо.

Оригинальная карточка и 100% кроп.

Карточка, где просто был применен Unsharp mask и 100% кроп.

Карточка, где Unsharp mask был применен только к каналу k в пространстве CMYK и 100% кроп.

И, для наглядности посмотрим все три кропа вместе.


Вот и всё. Удачи в творчестве!
ps: проше прощения за размер и вес картинок. 100%-е кропы хотелось показать именно 100%-ми, что бы всё было чётко видно.

Автор: bsitnikov