Ранее я описал пример сетапа для предметки из всяких подручных материалов. Тогда в обусждении я рекомендовал для рассеивателя полупрозрачный пластик (молчный акрил ~2мм толщиной) вместо полипропилена. Недавно я приобрел несколько квадратов акрила, наделал из него рассеивателей и теперь использую в различных сетапах для того чтобы снимать для стоков. Три варианта постановки света в домашней студии я и хочу сейчас описать.

Сетап 1.

сетап с двумя рассеивателями
Пояснения к рисунку можно увидеть, кликнув на него и помахав мышкой над ним на загрузивнейся странице.

Такая комбинация рассеивателей хорошо подходит для бестеневой съемки объекта. Его недостаток в том, что при использовании только двух вспышек практически невозможно получить достаточно освещеннй фон. С другой стороны это дает четкое отделение объекта и фона, что можно испошьзовать при постобработке в фотошопе. Если мощность вспышек с разных сторон неравна, то на объекте получается интересная игра теней (см. рис. 2).

Результаты:

пример для сетапа 1
Рис. 1
пример для сетапа 1 (с дисбалансом вспышек)
Рис. 2

Сетап 2.

сетап с вспышкой и рассеивателем
Пояснения к рисунку можно увидеть, кликнув на него и помахав мышкой над ним на загрузивнейся странице.

Поместив одну вспышку без рассеиваетля над сценой и поставив ее на широкий угол рассеивания мы получаем доастаточное освещение фона. Большой рассеиватель справа освещает объект. Такой сетап можно использовать и для различных эффектов фона (например разными тенями, неравномерным освещением, куки и т.п. — рис 4.).

Результаты:

пример для сетапа 2
Рис. 3
пример для сетапа 2-2
Рис. 4

Сетап 3.

сетап с малым и большим рассеивателем
Пояснения к рисунку можно увидеть, кликнув на него и помахав мышкой над ним на загрузивнейся странице.

Проблему с недостаточным освещением фона можно обойти просто заменив его с белого на черный. Конечно это возможно только когда объект съемки не темный, иначе на черном фоне он будет выглядить неконтрастно.

Результаты:

пример для сетапа 3
Рис. 5
пример для сетапа 3-2
Рис. 6

P.S. Если кому интересно, могу добавить инфу про то, как резать акрил на рассеиватели и как приделать к рассеивателям «ножки».

P.P.S. Снимаю D80, все в ручном режиме. Мощность вспышек тоже задается вручную. Никакого iTTL нет. Все на глаз по мониторчику камеры.

UPD: Акрил режется как стекло. Т.е. с помощью ножа наносится линия-царапина глубиной сколько получится (у меня где-то на пол милиметра получалось процарапать), а потом по этой линии пластик перегибается пока не сломается. Я сначала пользовался ножом для резки бумаги (тем, который с выдвигающимся лезвием), сейчас купил универсальный нод со сменными лезвиями — таким ковролин режут. Чтобы пластик сломался по царапине, а не там где ему захочется лучше подвинуть лист так, чтобы царапина оказалсь на краю стола, часть которая на столе прижимается доской, а ту что свисает с края изгибаем.

Купить такой пластик можно в фирмах которые поставляют материалы для рекламы. Например уличные лайтбоксы делают как раз из такого пластика. Т.е. ищем в поисковике по запросу «купить акрил молочный 2 мм в листах в моем-регионе». Проблемой может оказаться то, что он идет в листах 2 на 3 метра и меньшее количество фирма не продает. Но это дело такое — я взял такой лист, остаток пущу на разные хозяйственные нужды. Материал удобный, из него еще много чего можно сделать.

«Ножки» у рассеивателей, которые можно увидеть на всех снимках с сетапом, это стандартные профили для изготовления лайтбоксов. В прайсе идет как «Угол прямой для ПВХ профиля шир 90 мм».

Автор: http://1greywind.livejournal.com/