Аяваска – это тончайший инструмент внутреннего самоанализа и корректировки подсознания, а также средство коммуникации с окружающими диапазонами всетворящего сознания, скрытыми от привычного восприятия реальности.

Эффектов, идентичных эффекту аяваски, можно добиться с помощью длительных практик йоги. Поднятие энергии кундалини в высшие чакральные центры способствует развитию возможности сверхкоммуникации на уровне телепатического восприятия окружающей действительности. В таких ситуациях стирается необходимость использования привычной сенсорики человека

1. АЙЯВАСКА — Описание, история, состав

1.1 Аяхуаска; определение
1.2. История Аяхуаски
1.3. Легальность
1.4. Возможная опасность при употреблении Айяуаски
1.5. Химия
1.6. Культивация
1.7. Банистериопсис каапи или гармала? Что выбрать для своей айяваски?
1.8. Пища как катализатор

2. УПОТРЕБЛЕНИЕ АЙЯВАСКИ

2.1 Традиционное употребление и приготовление Яге
2.2 Приготовление Аяхуаски и использование в наши дни
2.3. Священное и мирское об Аяхуаске
2.4. Настрой и обстановка при использовании Аяхуаски
2.5. «Чистка»

3. ЛИЧНЫЙ ОПЫТ  (неизвестного автора)

4. ЛИЧНЫЙ ОПЫТ и РАЗМЫШЛЕНИЯ (Автора блога)

 

 

1.1 Аяхуаска; определение

Этот отвар, называемый также «яге» или «яхе» в Колумбии, «айяуаска» в Эквадоре и Перу («лоза мертвых», «лоза душ»; «айя» на языке кечуа означает «дух», «предок», «умерший», а «уаска» — «лоза», «лиана», «веревка»), «каапи» в Бразилии, приготовляется из лианы Banisteriopsis caapi. Нарезанные куски лианы варят вместе с листьями любого из многочисленных дополняющих растений (в числе которых Psychotria viridis, Diplopterys cabrerana и многие другие), в результате чего получается отвар, содержащий сильнодействующие растительные алкалоиды гармалин, гармин, d-тетрагидрогармин и часто N,N-диметилтриптамин (ДМТ).

Это народное средство на протяжении тысячелетий использовалось для вхождения в священный, сверхъестественный мир, для исцеления, прорицания и поклонения. Далеко не все рецепты этого средства ключают растения, содержащие ДМТ или другие триптамины. Аяхуаской часто называют саму лиану Banisteriopsis caapi, и во многих культурах ее используют саму по себе.

1.2. История Аяхуаски

Использование аяхуаски для получения визионерских переживаний, судя по богатству соответствующей мифологии, представляет собой древнейшее явление.
Наскальные рисунки доколумбовых времен очень похожи на картины современных аяхуаскеро, которые, как принято считать, отражают видения, вызываемые яге (прекрасный пример подобных наскальных рисунков приведен на стр. 127 «Plants of the Gods»). Тем не менее, первые письменные упоминания о практиках, связанных с этим растением, появляются только в середине 19 века. Автором их был Ричард Спрус, бывший английский учитель, оказавшийся в числе первых исследователей, совершивших нелегкое путешествие в бассейн Амазонки. Спрус едва не умер от дизентерии и малярии, но выжил и собрал одну из крупнейших ботанических коллекций. В 1851 году, исследуя верховья Риу Негру в бразильской части Амазонии, он наблюдал употребление яге. В 1953 году он дважды сталкивался с ним в Перу. В своих «Заметках ботаника об Амазонке и Андах» он описывает его составляющие, его приготовление и воздействие на собственный организм.
К сожалению, из собственных ощущений Спрус описывает в основном тошноту.

«Записки» Спруса не публиковались вплоть до 1908 года. Корректировал их Альфред Рассел Уоллес, одновременно с Дарвиным открывший теорию эволюции. Спрус полагал, что за психоактивность этого напитка отвечают в основном добавки, хотя упоминает, что считалось, будто Банистериопсис и сам по себе воздействует на сознание. Образцы, посланные им в Англию для химического анализа нашли и проанализировали только столетие спустя. В 1966 году они были все еще психоактивны. Первое описание обряда яге, привлекшее всеобщее внимание, было опубликовано в 1858 году Мануэлем Вильявисенсьо, эквадорским географом. Собственные ощущения он описывает как «полет» в прекраснейшие места. Основываясь на рассказах местных жителей, он сообщал, что они под воздействием этого напитка обретали способность предвидеть и находить верные ответы в сложных случаях — например, если нужно было дать подобающий ответ посланникам других племен при угрозе войны; распознать планы врага посредством этого волшебного питья и избрать верную тактику нападения и защиты; выяснить, в случае болезни родича, какой именно колдун наложил заклятье, провести обряд дружеского визита в соседнее племя или же встретить гостей, наконец, удостовериться в любви соплеменниц. Несколько ранних исследователей северо-западной части южноамериканского континента — Мартинс, Крево, Ортон, Кох-Грюнберг и другие — также сообщают об аяхуаске, яге и каапи. Все они упоминают о лесной лиане, но не вдаются в подробности. К началу двадцатого века было известно, что использование лиан рода Банистериопсис для целительства, обрядов посвящения и шаманских ритуалов распространено от Перу до Боливии. В 1923 году на ежегодном собрании Американской фармакологической ассоциации был продемонстрирован фильм о церемонии яге. К эффектам этого напитка привлекли внимание также и другие серьезные публикации, авторами которых были Расби и Уайт, наблюдавшие обряды яге в Боливии в 1922 году, русские исследователи Вавилов и Юзепчук, проводившие полевые исследования в Колумбии в 1925-1926 годах, и Мортон, опубликовавший в 1931 году колумбийские записи Клуга о Банистериопсисе инебрианс.» (Из седьмой главы третьего издания Психоделической Энциклопедии Питера Стаффорда).

1.3. Легальность

Растения, используемые для приготовления аяхуаски, легальны. Иначе обстоит дело с некоторыми содержащимися в напитке веществами. В США изготовление аяхуаски только из самой лианы полностью легально. Таким образом, хотя аяхуаска и не является запрещенным препаратом, вещество N,N-диметилтриптамин проходит по списку 1 согласно DEA (Drug Enforcement Association, Ассоциация по контролю в-в), т.е. N,N-диметилтриптамин (ДМТ) — контролируемое и нелегальное в-во. Хотя иметь или продавать растения, содержащие N,N-диметилтриптамин, вполне законно, обработка их, приготовление к употреблению или намерение сделать это противоречит закону.

1.4. Возможная опасность при употреблении Айяуаски

Согласно историческим наблюдениям, перед церемонией участники соблюдают  строгую диету, запрещающую употребление соли, сахара, масла, жира, алкоголя, а также воздерживаются от секса. Хотя все вышеперечисленное, за исключением алкоголя, не представляет опасности в сочетании с отваром, считается, что оно тем не менее сильно окрашивает духовный опыт. Самая большая физическая опасность аяхуаски — эффекты ингибиторов фермента моноаминоксидазы (МАО).
Тирамин — обычная аминокислота, в норме метаболизируемая моноаминоксидазой в кишечнике. После приема веществ, ингибирующих действие этого фермента, МАО перестает метаболизировать тирамин, поступающий с пищей. Вследствие этого уровень тирамина в крови повышается. Поскольку тирамин в высоких концетрациях воздействует на гормон эпинефрин, это состояние может привести к гипертоническому кризу. Во время гипертонического криза давление может подняться выше 180, а частота биения сердца — более 100 ударов в минуту. Люди, пережившие гипертонический криз, рассказывают обычно, что это была самая страшная головная боль за всю их жизнь. Гипертонический криз может привести к внутренним кровотечениям, инфаркту миокарда, прорыву аневризма и смерти. Тирамин содержится в сырах, винах и, в общем случае, во всех копченых, квашеных или иным образом ферментированных продуктах. Кроме того, гипертонический криз могут в сочетании с ИМАО могут вызвать также симпатомиметики (МDMA, амфетамины, средства от головной боли, средства от кашля (эфедрин, декстрометорфан и т.д.). Наконец, такую же реакцию могут вызвать некоторые травы — эфедра, йохимбе, возможно, даже зверобой.

Продукты, богатые тирамином
(перед приемом и до прекращения действия ИМАО следует избегать!)

  • Все сыры, особенно выдержанные (исключение — свежий творог)
  • Копчености и колбасы
  • Маринованная, копченая и вяленая рыба
  • Бобовые (бобы, чечевица, фасоль, соя)
  • Мясные экстракты
  • Экстракты дрожжей/пивные дрожжи
  • Пиво и эль
  • Красные вина (в т.ч. кьянти, бургундское, шерри, вермут)
  • Кислая капуста
  • Банановая кожура

Продукты со средним содержанием тирамина (употреблять в ограниченных количествах, т.е. полчашки, 100 граммов или менее)

  • Фрукты: бананы, авокадо, инжир, изюм, чернослив, малина
  • Кисломолочные продукты (простокваша, кефир, йогурт, сметана)
  • Шоколад
  • Кофеин (кофе, чай, кола)
  • Белое вино и портвейны
  • Крепкие алкогольные напитки
  • Соевый соус
  • Арахис

Хотя известно довольно много случаев употребления в пищу продуктов с высоким содержанием тирамина во время действия ИМАО, неизвестно, насколько безопасна эта практика. Поскольку при использовании гармалы/гармалина и т.п. ингибируется только одна из моноаминооксидаз — МАО-А, часть тирамина расщепляет моноаминоксидаза Б. Тем не менее, в последнее время сообщалось о случаях негативного взаимодействия принятой пищи и сирийской руты либо банистериопсиса каапи. Хотя в этих случаях реакция не была смертельной, результатом ее тем не менее была сильнейшая головная боль, длящаяся до трех дней.Эти факты возможно объяснить тем, что при более высоких дозах руты или каапи ингибируется и МАО-Б. Еще более серьезная проблема — взаимодействие лекарственных препаратов. Очень опасным последствием взаимодействия с ИМАО является модификация избирательных ингибиторов возврата серотонина (SSRI). Это может привести к серотониновому синдрому. Симптомы серотонинового синдрома и гипертонического криза различны, но частью перекрываются. Так, в обоих случаях повышается давление крови. Если есть подозрения на серотониновый синдром, помочь может прием блокатора серотониновых рецепторов. Гипертонический криз при использовании сирийской руты маловероятен; чаще его вызывают неизбирательные необратимые ИМАО, напимер, Марплан. При сильных головных болях, кровотечениях из носа, сильном треморе, мускульной ригидности и лихорадке необходима неотложная медицинская помощь (гипертонический криз, серотониновый синдром или оба). Проблему взаимодействия веществ могут вызывать не только антидепрессанты (трициклические, гетероциклические, SSRI). Многие другие вещества, в том числе капли в нос, противострессовые препараты, амфетамины, эфедрин и псевдоэфедрин, диетические таблетки, средства от аллергии и опиаты также могут нежелательным образом взаимодействовать с ИМАО. Сирийская рута и Банистериопсис каапи не так опасны, как другие ИМАО, но все же способны вызывать нежелательные взаимодействия в-в, это в особенности касается SSRI. При первых же признаках начала сильной головной боли звоните в скорую. По дороге в больницу следует предупредить санитаров, что у вас, вероятно, гипертонический криз, вызванный приемом ингибиторов МАО; в этом случае показаны одна-две таблетки хлорпромазина по 25 мг.

Другая альтернатива — от 10 до 20 мг нифедипина под язык. Это поможет сбить давление по дороге в приемный покой.

1.5. Химия

В состав аяхуаски входит множество химических соединений; суть ее нельзя свести к простым химическим реакциям в мозгу. Именно благодаря синергии различных растений эффекты аяхуаски столь впечатляющи. При варке аяхуаски используются буквально сотни различных видов растений, и каждое по-своему изменяет характер, уроки и результаты духовного опыта. Однако в самом грубом приближении основные эффекты вызываются двумя веществами — ингибитором моноаминоксидазы и N,N-диметилтриптамином (ДМТ). N,N-диметилтриптамин в норме разрушается в желудке ферментом — моноаминоксидазой. В присутствии ингибитора этого фермента N,N-диметилтриптамин уже не разрушается и его уровень в крови оказывается достаточно высок для воздействия на сознание. N,N-диметилтриптамин — основной источник галлюциногенных/энтеогенных переживаний. Подобное упрощение не вполне аккуратно описывает то, что происходит на самом деле. Курение N,N-диметилтриптамина совсем не похоже по действию на аяхуаску. Сочетание синтетического N,N-диметилтриптамина и фармацевтического ИМАО также отличается по эффекту. В случае аяхуаски добавление каждого нового растения в отвар привносит новые переживания. В прошлом двумя наиболее часто сочетаемыми растениями были Банистериопсис каапи и Психотрия виридис. Лиана Банистериопсис — источник гармина и гармалина, действующих как ИМАО: некоторые полагают, что эти вещества весьма активны и сами по себе. Психотрия виридис — источник N,N-диметилтриптамина. Чаще всего, основной ингредиент напитка — банистериопсис каапи, к нему уже добавляются многочисленные другие растения, содержащие N,N-диметилтриптамин. В настоящее время в качестве МАОИ используют также сирийскую руту, или гармалу (Peganum harmala).

Она также содержит гармин и гармалин. Однако эти смеси вызывают и побочные эффекты. Их обычно приписывают другим составляющим используемых растений. Один из основных побочных эффектов — тошнота. Аяхуаску традиционно используют как рвотное средство, что индейцами приветствуется как способ очищения от паразитов и бактерий. Понос — другой обычный побочный эффект употребления этого отвара. Изредка используются синтетические ИМАО, но они не передают истинной сути экспириенса. Наиболее распространенные синтетические ИМАО — марплан и моклобемид (аурорикс).

1.6. Культивация

Достаточно полный список используемых растений см. у Джонатана Отта в Ayahuasca
Analogues
Выращивание этих растений — один из самых вознаграждающих аспектов вашего опыта. Если вы готовите аяхуаску из выращенных вами растений, то с этими растениями вы уже установили взаимоотношения. Эти растения знают вас, и в путешествиях с аяхуаской это окажется немаловажным. Для начала неплохо решить, какие именно растения приобрести и выращивать. Следует учесть условия выращивания, простоту в культивации и требования выбранных растений, не говоря уже о том, насколько умелы ваши руки. Постепенно, методом проб и ошибок, можно научиться уходу практически за любым из этих растений. Так что сейчас мы вкратце рассмотрим условия выращивания наиболее часто используемых в аяхуаске растений и ухода за ними. Лучше всего найти по возможности больше информации об условиях произрастания данного вида — погоде, почве, осадках, других растениях, произрастающих вместе с ним, суммарная освещенность в период роста и т.д.

  • Банистериопсис каапи — Яге, Айяуаска, «лиана души»Это растение способно выжить в довольно широком диапазоне условий. Но, в зависимости от того, где вы приобрели ваше растение и к каким условиям оно привыкло, ему потребуется более или менее долгий период адаптации к вашим условиям. Оно любит легкое притенение и высокую влажность. Если ваше растение раньше росло в теплице, вначале, прежде чем оно привыкнет к более сухому воздуху, ему потребуется укрытие, обеспечивающее высокую влажность. Лучше всего стараться никогда не давать почве высыхать полностью, но и не заливать.
  • Психотрия (разные виды) — ЧакрунаВо многом все так же, как и с Б.каапи, нуждается в высокой влажности и умеренном притенении. Прорастание семян может тянуться до шести месяцев.Мимоза хостилис — ЖуремаДовольно неприхотливое, но не переносящее заморозков дерево. Семена всходят быстро, если их замочить в очень горячей (только что кипевшей) воде на 20 минут, потом высеять на глубину в полсантиметра в почву. Прорастание займет от двух дней до недели, иногда дольше. Любит много солнца.

1.7. Банистериопсис каапи или гармала? Что выбрать для своей айяваски?

Многие полагают, что два этих растения взаимозаменяемы. Действительно, оба они — эффективные ингибиторы МАО, но между ними есть и отчетливые различия как в химическом составе, так и в вызываемых ощущениях. Гармала
содержит множество алкалоидов, в числе которых вазицинон, гармалин, гармалол, гарман, гармин, изопеганин, деоксивазицинон. Семя гармалы содержит смесь гарминовых алкалоидов в количестве 2-7%. Гармалин в сирийской руте — очень
эффективный ИМАО, присутствует в достаточных, но меньших количествах, чем гармин. Показано, что в больших дозах гармалин нейротоксичен для животных, вызывая дегенерацию клеток Пуркинье в мозге (Ibogaine Desk) Хотя дозы такой величины употребляют редко, те, кого это беспокоит, могут выбрать в качестве источника ИМАО банистериопсис каапи, в котором гармалин присутствует лишь в ничтожных концентрациях. Химия банистериопсиса каапи несколько отлична, те же гарминовые алкалоиды присутствуют в других пропорциях. Б. каапи содержит примерно 0,2-1,3% смеси гарминовых алкалоидов. В гармале уровень гармалина гораздо выше (что может объяснить ее более высокую ИМАО-эффективность), в то время как тетрогидрогармин либо отсутствует, либо содержится в значительно меньших количествах, чем в Б. каапи. Возможно, высокий уровень ТГГ ответственен за явно отличающиеся субъективные эффекты, и даже за упоминаемый «телепатический» эффект. Алкалоиды, выделенные из Б.каапи, назвали вначале телепатином, пока впоследствии исследования не показали, что они и алкалоиды гармалы идентичны. Хотя оба растения содержат сходные алкалоиды и эффективны в качестве ИМАО, важно подчеркнуть, что они различаются как химически, так и субъективно при их использовании.

Здесь также важно упомянуть, что гармала используется также как вызывающее сокращение матки/абортивное средство. Скорее всего, за это свойство ответственны алкалоиды, не обладающие свойствами ИМАО. Чтобы хотя бы частично избежать
приема внутрь этих алкалоидов, рекомендуется экстракция семян кипятком, а не употребление семян в целом виде. «Хотя недавно гармалу описывали как афродизиак, бедуины традиционно использовали ее при родах и как абортивное
средство, а также для наркоза; эти свойства подтверждены на животных.»
Помимо бета-карболинов, надземные части сирийской руты содержат хинолизидиновые алкалоиды, такие, как визицин (пеганин) и вазицинон, обладающие свойством стимулировать сокращения матки и поэтому, возможно, ответственные за употребление гармалы как абортивного средства. Близкий родственник гармалы — якорцы стелющиеся — используется в тайской медицине при родах……Аdhatoda vasica, соедржащая вазицин, используется в тайской народной медицине как антиастматическое, а в индийской — абортивное средство.

1.8. Пища как катализатор

Интерес представляют сообщения, что прием пищи (разумеется, не противопоказанной вместе с ИМАО!) во время или последействия аяхуаски привносит с собой новую волну дополнительных эффектов. Это может вызвать замешательство, если вы не уверены в этот момент, что то, что вы съели, не опасно во время действия ИМАО. Неоднократно замечалось, что некоторые, приняв отвар и не испытав никаких эффектов, выжидают достаточно долгое время, затем сдаются и что-нибудь съедают, и тут, совершенно неожиданно наваливаются эффекты. Это явление весьма распространено, и им можно воспользоваться, если эффекты проявляются медленно или не проявляются. Объясняется это тем, что ДМТ связывается в печени и поступает в желчь, поэтому, когда желчный пузырь опорожняется в тонкую кишку, вас накрывает волна эффектов ДМТ. Прием внутрь любых жиров запускает высвобождение холицистокинина, гормона, вызывающего сокращение желчного пузыря.

 

2. УПОТРЕБЛЕНИЕ АЙЯВАСКИ

2.1 Традиционное употребление и приготовление Яге

Аяхуаска (Яге) традиционно употребляется для исцеления разума, тела и души. Яге известно как «великое лекарство» на северо-западе Южной Америки, где его используют в целительстве так же широко, как пейот в Северной. Благодаря
приписываемому посредничеству с миром духовных существ, яге помогает обнаружить верное средство или приносит исцеление духовным либо магическим образом.
В противоположность представлениям западной медицины, считается, что целительные свойства яге не зависят от того, кто именно — пациент или целитель — принял его. Обобщая эти представления, кто-то сказал: «Природа лечит болезнь, пока целитель развлекает пациента». Другие говорят, что аяхуаскеро «прогоняют болезнь песней». В книге «Visionary vine» Марлин Добкин де Риос описала многие из процедур, используемых в обряде исцеления. В «Волшебнике верховьев Амазонки» Мануэль Кордова-Риос приводит другой замечательный пример: он продолжал использовать аяхуаску в лечебных целях, вернувшись к городской жизни, через семь лет после индейского плена. «Мои способы лечения, — говорит он, — таких заболеваний, как диабет, гепатит, лейкемия, рак, паралич, ревматизм, эпилепсия, суицидальная депрессия и расстройства различных внутренних органов, многие люди называли чудесными.» (гл. 7, Психоделическая энциклопедия П. Стаффорда). Амазонские шаманы собирают необходимые ингредиенты с многими молитвами, очищая себя постом. Внимание и почтение в этот период очень важно в ритуале аяхуаски. Даже теперь, когда многие из тех, кто проводит церемонии, сами выращивают растения, уход за ними и сбор урожая проводится с той же любовью и заботой. Банистериопсис каапи, основной ингредиент, обычно употребляют свежим. Его измельчают и варят в горшке на костре, затем добавляют листья Психотрии виридис. Смесь кипятят весь день в мягкой воде амазонских джунглей. Обычно при приготовлении отвара на одного участника берут кусок лианы длиной около тридцати сантиметров толщиной с черенок метлы. Количество листьев Психотрии виридис также зависит
от числа участников церемонии. Иногда, однако, это растение не используется вовсе, а вместо него добавляют другие растения, богатые N,N-диметилтриптамином. Когда напиток готов, его хранят до начала церемонии. Если его беречь от
прокисания, он вполне может храниться некоторое время. В церемониях, проводимых опытными проводниками/шаманами, участники снова и снова пьют отвар, особенно после рвоты. Сила напитка зависит от знаний и опыта шамана.

2.2 Приготовление Аяхуаски и использование в наши дни

Современное использование аяхуаски вызывает многочисленные споры. Многие люди ищут в аяхуаске еще одно галлюциногенное развлечение. Большинство из них никогда не попробуют ее еще раз. Более приемлемо использование аяхуаски как энтеогена (от гр. «энтео» — бог внутри). Эти люди ищут ответы на свои вопросы с помощью растений аяхуаски. Но даже в этом случае о священности аяхуаски неродко забывают. Важно подчеркнуть, что чем больше вы вкладываете в свой экспириенс, тем больше вы от него получите. В настоящее время плита заменила костер, в остальном в приготовлении мало что изменилось. Хотя Б. каапи часто заменяют сирийской рутой, иногда его все же используют. Для приготовления важно взять чистую воду — дистиллированную или фильтрованную, излишняя минерализованность может снизить эффективность отвара. Для лучшей растворимости алкалоидов pH воды должен быть между 4 и 5. Аскорбиновая кислота или лимонный сок вполне подходят для подкисления воды. Очень важно измельчить растительный материал как можно мельче и кипятить его минимум пару часов. Процедите, сохраните отвар, залейте растительный материал подкисленной водой и снова варите. Продолжайте этот процесс до тех пор, пока отвар не перестанет по цвету отличаться от воды. Затем объедините процеженную жидкость от всех варок и уварите до небольшого объема. Для достижения эффективности напитка требуются разные пропорции разных растений. Даже приблизительно указать, сколько какого растения для этого требуется, практически невозможно. Очень многое зависит от того, каков состав каждого из растений, что в свою очередь, зависит от вида растения, условий выращивания индивидуального растения, срока хранения и т.д. Опыт в данном случае полезнее книжных знаний. Купить комоненты для Аяхуаски вы можете в магазине Herbalterra. Вот лишь несколько товаров из этого магазина:

2.3. Священное и мирское об Аяхуаске

В течение тысячелетий древние культуры использовали энтеогены/галлюциногены для общения с миром духа и получения сакральных знаний в результате этого общения. Для шаманов эти вещества были учителями и наставниками. Постепенно они научались вызывать экстатические состояния без помощи этих веществ. Для человека древности все было священным, поскольку любой духовный и чувственный опыт был связан с Богом, или, иначе, с тем, что движет и взаимосвязывает все вокруг. Приготовление снадобий, подобных аяхуаске, для представителей этих культур было в высшей степени священно. Весь процесс употребления энтеогенов проходил очень вдумчиво. Для участия в этих церемониях необходимо было соблюдать посты, проходить обряды очищения и многие другие подготовительные этапы. Во всем этом выражалось уважение. Современная культура забыла о священности растений-учителей. В отсутствие церемонии, ритуала и уважения к этим растениям велика вероятность злоупотребления. Более того, многие психологически или духовно не готовы к этому опыту. Для некоторых это всего лишь развлечение или способ развеять скуку. Когда благодаря этим растениям они сталкиваются с опытом, способным в корне изменить их жизнь, они не знают, что с этим делать. Они не были к этому готовы, и рядом с ними не нашлось того, кто мог бы помочь им употребить это знание во благо. Роль учителя также очень важна. Обратите внимание, как легко мы доверяем чужому опыту, когда учимся водить машину или варить кофе, и как не желаем учиться у тех, кто, сотрудничая с природой, расширяет ее духовные горизонты. Аяхуаска священна для многих поколений употреблявших ее людей. Их опыт
показывает, что ипользовать ее как случайный, «клубный» психоделик по меньшей мере неразумно. Относящийся к ней как к священному таинству обретает здоровье — как духовное, так и физическое. Нам, живущим в современном мире, пора понять это и рассматривать ее именно так, а не как что-то, на чем «торчат» или с чем «экспериментируют». Относясь к приготовлению и сеансу с должным уважением, вы лучше подготовитесь к духовному опыту в целом и значение его будет более ясным.

2.4. Настрой и обстановка при использовании Аяхуаски

Настрой — ваша позиция, ваши установки; обстановка — ваше физическое окружение. Как то, так и другое имеет немалое значение в любом энтеогенном/галлюциногенном опыте. Следует заранее подготовить себя к тому, что может произойти, и
решить, как на это реагировать. Решите, что вы будете делать, если все пойдет не так, как вы планировали, и вас накроет с головой. Заранее расслабившись и настроившись на следование течению трипа, вы с большей легкостью сможете
сделать это и во время самого экспириенса. Следует выбрать надежное, безопасное место, где риск неожиданных помех минимален. Подготовив место, где вы чуствуете себя комфортно, вы больше вынесете из опыта. В новом месте с незнакомыми людьми легко загрузиться внешними событиями настолько, что на происходящих внутренних процессах не удастся сосредоточиться. Не говоря уже о том, что в незнакомом месте с постоянной сменой людей и декораций легче впасть в панику и травмировать себя. Подготовив себя и окружение, вы увеличиваете шансы на то, что экспириенс окажется для вас очень значимым. Пренебрегая этим, можно получить крайне пугающий опыт. Аяхуаска — не клубное вещество. Пусть рядом с вами будут только близкие друзья. Готовьтесь, ничего подобного с вами еще не происходило.

2.5. «Чистка»

Употребление аяхуаски, как правило, сопряжено с тошнотой и рвотой. В зависимости от конкретных видов растений, использованных при приготовлении, тошнит либо слегка, либо по полной программе. Уменьшить тошноту возможно — запивать
имбирным чаем либо использовать желатиновые капсулы, но и в этом случае полностью избежать «чистки» практически невозможно, она неразрывно вплетена в экспириенс. Если научиться принимать это состояние и следовать его течению,
оно, как ни издевательски это звучит, может быть очень приятно. Это освобождение и очищение. После того, как все окончится, вы почувствуете себя чистым душой и телом. Если же сопротивляться этому, вам может стать более чем
неприятно. Сдайтесь, расслабьтесь, следуйте течению, и вам станет лучше. Обычно тошнит несколько раз, после чего становится лучше. Однако если вы пьете в несколько приемов, тошнит обычно после каждого. Представляйте
себе, что с каждым позывом рвоты из вас выходит накопившееся раздражение, боль, дискомфорт. Пусть будет то, что должно быть. Примите это как часть экспириенса. Избежать этого сложно, поэтому не сопротивляйтесь тошноте и не зацикливайтесь на ней, чтобы энергия и внимание сконцентрировались на том, что действительно важно.

3. ПРИГОТОВЛЕНИЕ Айяуаски

Метод с соляной кислотой и познание Бога (автор: A True Believer)

ПРИГОТОВЛЕНИЕ: Данный метод — новое слово в варке аяхуаски. Для подкисления отвара использовалась химически чистая соляная к-та (следует избегать употребления неочищенной и технической HCl из-за возможных загрязнений). Я приобрел 30% HCl, по 30 капель на 500 мл. воды. К одной дозе растительного материала добавлялось 500 мл. подкисленной воды. Я взял 2 унции Б. каапи (приобретенной в Cielo), примерно 1 и 3/4 г. сирийской руты, 20 г. чалипонги (Diplopterys cabrerana), 5-7 граммов коры корневища бразильской Мимозы хостилис. Предполагалось, что отвар будет ОЧЕНЬ крепким, поскольку я довольно мало чувствителен. Лозы я положил от души, чем больше, тем лучше, в прошлый раз мне не удалось толком расслышать то, что она мне сообщала, и я решил увеличить громкость:). Весь растительный материал был мелко размолот и на ночь оставлен набухать в подкисленной воде, затем были проведены четыре экстракции, полный объем кислоты добавлялся к воде только в первый раз
(при замачивании), во второй и третий раз — по 20 капель на 250 мл, последняя короткая экстракция — неподкисленной водой. Общий объем экстрагированной жидкости был упарен до 4 унций (~ 125 мл). Общее время, ушедшее на экстракцию ( не считая замачивания и упаривания) — 4,5 часа.

ВНИМАНИЕ:

Следует напомнить, что концентрированная соляная кислота очень опасна, и для работы с ней следует использовать меры предосторожности (перчатки, защитные очки и т.д.) В разбавленном виде она безопасна, однако важно не варить в металлической посуде и избегать контакта металлических предметов с отваром. HCl — сильная кислота, и даже в большом разбавлении разъедает металлы и образует токсичные соединения. Поэтому варить следует в керамической либо стеклянной посуде. Возможно использование посуды с эмалированным или антипригарным покрытием, но если эмаль или покрытие поцарапаны, металл под ней может реагировать с кислотой. После экстракции следует подщелочить раствор пищевой содой до pH 5-6, или же полностью выпарить отвар (HCl в свободной форме — газ, и испарится при этом). Сухой остаток можно соскрести и поместить в желатиновые капсулы или снова растворить. Однако, если использовать неочищенную HCl, ни один из этих методов не избавит вас от солей тяжелых металлов и других нежелательных соединений, которые наверняка будут в ней присутствовать.

4. ЛИЧНЫЙ ОПЫТ  (неизвестного автора)

  • Ночь началась с того, что я выпил примерно половину отвара. Я выждал час, чтобы желудок и все тело пришли в себя, затем принял вторую половину. Примерно через два с половиной часа я решил, что на этот раз сон нам не светит, и открыл упаковку чипсов Тоститос, ммм, вкусно. Несколько чипсов, еще 30-45 минут и…
  • ОНО НАЧАЛОСЬ, те, кому это знакомо, знает, что слова бессильны, прискорбно неадекватны, но к сожалению, именно с их помощью общается большинство людей, так что я всё-таки попробую. Мое тело ощутило расплавленный поток символов, формул, ацтекских и майянских изображений, заключающий в себя весь спектр света, кружащийся и пенящийся вокруг меня. Это становилось все глубже, все плотнее, пока сама ткань того, что я привык считать реальностью, не подалась. Я чувствовал себя полностью поглощеннным, в полном ужасе, раздетым до неизбежной сути, которая и есть истинное я. Я ощутил присутствие БОГА. Я ощущал ужас, но посреди всего этого я понял свою истинную природу, невозмутимую, скрытую за пеленой, истинную природу нас всех, свободную от помех раздражения и от ловушек иллюзий, то, с чем встречается бессмертная душа, населяющая сосуд нашей плоти. Я ползал на коленях, плача, я умолял простить мне мои прегрешения против других, и, что, возможно, важнее,против себя. Слова бессильны передать ту БЛАГОДАРНОСТЬ и то СМИРЕНИЕ, которые я испытывал, испытываю и сейчас. Все мы — часть БОГА, чем бы бог не был для вас, мужчиной, женщиной, ими обоими, чем годно, эта вездесущая сила — чистая любовь, прощение, мне нужно было лишь спрашивать. Учение толкало меня вперед, расширялось, углублялось, и всякий раз, когда меня загоняли в угол, вламывали мне так, что, казалось, я уже не выживу, меня снова возвращал назад, утешал, питал божественный ветер. Прилив и отлив, рост, взрыв, полное спокойствие, ощущение приближения новой волны цикла. Я почувствовал, что возможно ВСЁ, нужно только пропросить, но я не мог, из-за двойственности (моей и всего в этом мире) меня ужасала возможность попросить то, с чем я не смогу потом справиться. Меня посетила мысль о возможности увидеть лицо Бога, и я взмолился, чтобы этого не случилось. Я не был уверен, что мне будет дозволено вернуться в это тело, если я увижу лицо господа моего, я знал, что мне многое ещё предстоит сделать, что моя помощь нужна людям, которых я люблю. На третьем часу сна я смог, наконец, сесть и подумать. Я подумал, что, может быть, все закончилось, но я еще не очистился, я знал, что это должно произойти, много раз мне казалось, что «чистка» вот-вот начнется, но что-то во мне сопротивлялось этому. Когда же она началась, это было просто землетрясение! Вся грязь, злоба, весь негатив, неприятие самого себя — все это сошло с меня. Образ за образом все неприятные моменты жизни, злая воля, двойственная часть моей природы, то зло, что вплетено в саму ткань этого мироздания, что загрязняет, прельщает нас, уводя нас от нашей истинной сути/души, все это торжественно изошло наружу за двадцать-тридцать долгих, волшебных минут тошноты. Именно во время и после этого зрительное содержание сна было наиболее ярким и богатым. Сразу после завершения чистки я был вознагражден состоянием ПОЛНЕЙШЕГО БОЖЕСТВЕННОГО ЭКСТАЗА, которое я могу описать только как «бог прижал меня к сердцу». Меня благословили высшие силы, и я всегда буду признателен тем, кто учился у Лозы, и тем, кто движется в этом направлении, и да будет вам дано познать свою истинную сущность, то, что вы — часть бесконечной любви, имя которой Бог.

4. ЛИЧНЫЙ ОПЫТ и РАЗМЫШЛЕНИЯ (Автора блога)

Моя история с Аяваской достаточно запуната и отличается я думаю от большинства историй подобного плана

Начну с того, что я достаточно странно попал на эту процедуру, ничего не зная ни о самом ритуале, не о том где он будет происходить, ни о том что для этого нужно. Это вносило некоторый каламбур в происходящее. Но, как говориться, я ожидал приключений. Я знал лишь волшебное слово Аяваска и думал что она решит все мои вопросы. В Брошюре писалось что шаманом будет ХОСЕ АНТОНИО ЛЕДЕЗМА (от Руна Васи)  — духовный лидер, шаман целитель, общественный деятель, популяризатор лекарственных растений  сельвы Амазонии.

Аяваска в представлении Курандеро Хосе, не только ценный дар, но и древний путь  познания целого Южно Американского континента. Путь протянувшийся сквозь века, миры и поколения Инков, метисов, и современную белую рассу неошаманизма.  «Айя» ауа на языке кечуа  означает душа и «васка» означает лиана или путь. Часто в Перу Аяваску называют  «лозой мертвых», потому что по этой лозе душа пациента уходит  из нашего мира в мир Духов. Как путеводная нить Ариадны лиана проводит через лабиринты подсознания, миры, вселенные, сквозь верхний и нижний мир духов, возвращая обратно в мир людей, но только заново рожденным.

Местом проведения был выбран Киев, частный район, на ул. Малоземельная. Время проведения — ночь. Мы собрались где то к 20:00. Нас было ровно 13 человек, парни и девушки. Организатор сразу закрыл все окна ставнями и предупредил что все будет происходить без света, так как свет будет отвлекать. 

  1. Начиналось все безобидно, добрый шаман пел песни, дал покурить черный табак рассказал что практически нет ограничений, а те ограничения что были, были смешными. Он сказал что нужно закрыть все окна и потушить свет, так как тоб что мы можем увидеть может нам не понравиться.
  2. Затем мы встали в круг, взявшись за руки кто-то прочитал «Отче Наш». 
  3. Затем нам всем дали напиток, по грамм 50. Напиток был терпкий и чем то напоминал молочай, сам он был зеленого цвета. С напитком он попросил сделать запрос, ради которого я сюда пришел.
  4. Дальше Шаман начал петь песни, брызгать водичкой и курить свой черный табак.
  5. спустя где-то пол часа, девушка лежащая невдалеке от меня, начала постанывать, некоторых начало рвать (заранее возле лежаков были расставлены тазики и бутылочки с водой).
  6. Спустя какое-то время, тем кто чувствовал потребность в добавке, он предложил повторить. Я не отказался, так как эффекта особого не почувствовал.
  7. Проснулся я на животе. Вокруг меня была пелена цифр (прямо как в фильме Блубери), знаков, мне казалось что вокруг происходит что-то невероятное. Боковым зрением я начал наблюдать какие то сущностные форму возле людей по залу. Стало не по себе. Мне жутко захотелось что-то родное, и первое что пришло в голову это телефон, нашел, включил, пучек света  …. я понял что не хочу находиться в этом помещении. Страх стал окутывать меня  Внутренний голос мне говорил — «Иди на улицу«. Я встал и начал искать выход. Бродя, как в тумане, я нашел  входную дверь. К счастью для меня, она была не заперта, и вышел наружу (дело было в частном доме), спустился по лестнице.
  8. Наш переводчик и по совместительству организатор обряда, Рауль, побежал за мной.
  9. Я спустился по лестнице и сел на ступеньку, свежий воздух придал мне немного сил. Голова кружилась, тошнило,  но внутренне Я почувствовал что нужно идти еще дальше … за пределы забора.
  10. Я поднялся, и начал пробираться к воротам. Немного поборовшись с замком на воротах, я вышел за пределы забора. Сел на камень … и тут же проблевался. В голове был еще минуту туман, но спустя минуту или две пелена спала. Просто спала. Это похоже как выныриваешь с воды. .. вначале твои глаза окутаны водой, но потом она спадает. Я стал адекватно видеть, хоть все и немного плыло, как после похмелья.
  11. В свое время мой преподаватель по ТАРО (кстати ее муж и пригласим меня на этот шаманский ритуал) дала мне совет — если тебя окружает тьма, тебе становиться страшно, возьми крестик и говори про себя «Я ЕСЬМ«. Концентрируясь на себе, выстраивай вертикаль. 
  12. Рауль, наш организатор,  все это время повторял, что бы я вернулся в дом. Говорил: «Вернись, нельзя так»
  13. Я решил для себя что процедура Аяваски для меня закончилась, о чем ему и говорил, что я взрослый мужик, что мне не нужны ничьи советы. 
  14. Далее я отошел чуть дальше от дома  и понял что не все так просто, существует какое-то замкнутое пространство.. я иду а мир стоит. Облака не двигаются.  Как в шлеме виртуальной реальности. Я добрался до трассы, сел на обочину. Казалось что кусок мира который я знал до этого, просто перенесли в другое измерение.
  15. Спустя какое то время ко мне пришла девушка с нашего обряда. Она была худенькой и маленькой. Она села рядом со мной и ласково начала спрашивать почему я ушел, что так делать нельзя и мне нужно вернуться. Поначалу я обрадовался ее компании, но тут же закралось подозрение, как она меня нашла.- я спросил ее: «что ты видишь?» — А что видишь ты? ответила она. Она меня обняла, на ощупь она была холодной и какой-то как мне казалось, пустой. Я отодвинулся и попросил ее не обнимать меня, мне нужно было побыть самому. Через какое то время она ушла, укрыв меня пледом. 
  1. Через какое-то время пришли парни, тоже с обряда. Поняв что уговаривать меня бесполезно, они начали меня тащить силой. Паника наростала, не понимая где я, и что происходит Я отчаянно сопротивлялся. Все время я держал в руках крест и повторял «Я ЕСМЬ». Я никуда не убегал, просто оставаясь на месте, я повторял одно и тоже, судорожно ища выход с ситуации. 
  2. Дотащив меня вниз к дороге, откуда-то появился джип, и они, человек 6-7 пытались меня затащить в него. Видимо поняв, что до дома они меня точно не дотащат, они решили изолировать меня в машине. Я чертил как герой фильма «Вий» круги, пытался рассмотреть крестик. Внутри меня происходили самые противоречивые чувства — я молился Господу, Ангелам, Архангелам, звал на помощь маму, кота, подруг, учителей, сына. Вспоминал «Отче НАШ», хотя бы какой то отрывок с этой молитвы, но Свет не разрезал небо, а рука помощи не появлялась. Я понимал все свое отчаяние, Ведь помощи ждать было не откуда. Я понимал что это может длить вечно, ведь все вокруг, как мне казалось, было иллюзорно и возможно я уже в Аду. В этим моменты приходит вся бесмысленность накопленных материальных ценностей по сравнению со своей душей. 
  3. В какой то момент им даже удалось меня затащить в этот чертов джип, и я чувствовал что темнота заполняет меня. … поглощает, но я успел вырваться через противоположную дверь,заполз под джип. При этом меня душили, закрывали нос, выкручивали руки и ноги.Ломали меня как могли. Меня тащили за ноги, меня хватали за руки, подымали. Но им ничего не удавалось. Меня жутко сушило. С рыком «Я ЕСЬМ», я преодолевал всех.. сила у меня появлялась поистине богатырская. Причем я не убегал, я снова садился на землю, закрывал глаза и повторял «Я ЕСЬМ». Более того в какой-то момент я начинал понимать, что как только включается мозг и начинает анализировать, моя сила меня резко покидает
  4. Так в борье с этими ребятами я провел какое-то время. Некоторое время они сидели вокргу меня и уговаривали меня пойти с ними. Пришел шаман, начал дул на меня свои сигаретки, брызгал, шептал что-то. РАУЛЬ понимал что я все понимаю. Он несколько раз проговаривал это. 
  5. Начало светать. Появилось зарево рассвета на горизонте. Все начали расходиться. Мне зачем то принесли кроссовки и просили их одеть
  6. И вот я остался сам. На прощание они оставили мне плед. Не веря своему чуду я начал просматривать все происходящее вокруг, искать повторы. Проверять прошла илюзия или она все еще держит меня. Повторов не было, Я смотрел на рассвет как Вий после тяжелой ночи. Но меня держал страх, страх того что они вернуться и что рассвет тоже мариво.
  7. Вокруг начали бегать собаки. Одна из них подбежала, забрала мой кроссовок, и отнесла его вверх по надписи — внутренне я почувствовал что меня ведут, ведут наверх, к рассвету. Я поднялся и пошел. Выйдя на трассу я заметил остановку где и расположился. Босой, в пледе, весь грязный … похожий на бомжа, но счастливый.
  8. Рассвет все набирал обороты — это был самый прекрасный рассвет из всех что я видел, и даже несмотря на холод, я был счастлив. Счастлив что я пережил эту ночь ада.
  9. В какой то момент я понял что мне нужно вернуться за своими вещами. Но идти сам я не мог и не хотел, боялся. Но и оставить эти вещи там я не мог. Я попросил небеса послать мне помощника. Не прошло и несколько минут, как появился парнишка, который собирал бутылки. На мою просьбу принести вещи он с удовольствием согласился. Каково же было мое удивление когда у калитки дома я встретил Рауля и Хосе с моими вещами. Такое впечатление будто они меня ждали.

ЭПИЛОГ 

Считаю ли я обряд Аяваски сатанинским, могу ответить. Это всего лишь мои мысли и дело касалось только того что я видел собственными глазами.

  • Изначально, в ПЕРУ я думаю этот обряд вполне оправданный, но то, что они возят по миру, … это конечно вопрос спорный
  • Большую ответственность на себя берет твой проводник. Он мог остановить мой путь, но он его не останавливал, а хотел физически меня вернуть в помещение. Возможно именно мой проводник был не очень хорошим.
  • В какой то момент я понял что наш переводчик, Рауль, видит что вижу я и может менять реальность. И вообще он мне показался очень похожим на классического черта: лысый, маленький, толстенький
  • Нас поместили в закрытое помещение без света, без доступа на улицу. Огонь зажигать категорически возборонялось, говорили что якобы он будет мешать сосредоточиться
  • Никаких предосторожностей не было соблюдено
  • Почему когда я уже был на улице, пришел этот шаман и продолжал петь надо мной и дуть свои сигареты / брызгать воду. Это помогло бы привести меня в чувства?
  • Почему они не позвонили человеку, который меня привел на этот обряд, что бы он забрал меня? Хотя несколько раз грозились это сделать 
  • Почему, все кто пытался меня затащить в машину, вернуть в дом, а их было много, очень быстро пришли в себя после Аяваски. Как буд-то ничего и не принимали. Я не верю в то что они были более крепкие чем я, и настолько быстро пришли в адекватное состояние.
  • В какой то момент появился человек, который не был с нами изначально. Кто это был, непонятно. Но сидел он напротив меня и явно отыгрывал какую то важную роль.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Я не могу рекомендовать вам последовать моему примеру и пройти обряд Аяваски, но если вы уже решились, то:

  • Обезательно возьмите сменное белье. Прийти в белье которое может быть обрыгано и обосрано не самый лучший вариант
  • Полотенце
  • Воду, лучше как мне кажется, священную. Воды надо много, сушить будет нереально.
  • Возьмите с собой Крестик, желательно данный вам при крещении
  • Выучите хоть одну Молитву
  • Пройдитесь по святым местам. Возможно это поможет вам вспомнить их имена когда будет совсем плохо. Нет ничего худшего чем незнание что делать и кого просить.
  • Возьмите с собой свечку, желательно с храма
  • Возьмите с собой телефон, желательно что бы вы четко знали адресс места обряда и номер местной полиции и скорой помощи.
  • Возьмите с собой наушники. Запишите на телефон церковную музыку, вдруг поможет вам быть спокойнее
  • Позаботьтесь о своей душе. Она ответит вам благодарностью

Ссылки